Как завести автомобиль, если сел аккумулятор (АКБ)

Если в морозы сел аккумулятор - основные методы, как завести машину от экспертов техпомощи

Рано или поздно это случится. Может с Вами или с кем-то из Ваших знакомых. В самый неподходящий момент (хотя он в принципе не может быть подходящим) машина просто не заведется. И причина скорее всего будет банальна - разряженный аккумулятор.

Проверка на невнимательность

Представьте ситуацию, вы подошли с утра к машине, нажали на кнопку открытия двери, но машина никак не отреагировала. В такой ситуации первое что Вам нужно сделать это открыть дверь механически ключом. Даже если у Вас бесключевой доступ, производитель предусмотрел такую возможность, и в районе ручки на водительской двери, как правило, есть личинка замка. Обычна она спрятана под пластиковой накладной, а само жало ключа спрятано в брелке.

Если Вы точно не знаете где располагается личинка и как достать жало ключа, лучше воспользуйтесь поисковиком и найди как открыть Вашу машину в случае, если сел аккумулятор. Попав внутрь машины, вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание.

Если приборная панель не зажглась, откройте капот и убедитесь, что аккумулятор в принципе на месте. Звучит смешно, но иногда бывает. Типичная ситуация, водитель снял на ночь аккумулятор на подзарядку, а утром впопыхах забыл об этом. Если аккумулятор на месте, проверьте сразу и клеммы. Обе клеммы должны быть надежно подключены к аккумулятору, не люфтить и не шататься. Если все в порядке, то у Вас в машине, скорее всего, серьезные неполадки, и починить машину на месте не получится.

108 автомобилей

15 минут среднее время приезда

15 минут время приезда

Все виды оплат

Круглосуточно

108 автомобилей во вех районах Москвы

Все виды оплат

Круглосуточно 24/7

Оставьте свой номермы вам перезвоним через 30 секунд

Как понять что аккумулятор сел?

В первую очередь, если есть навыки и мультиметр, нужно померить напряжение на аккумуляторе. Это самый простой, и в тоже время самый надежный способ определить проблему с аккумулятором.

Индикация о разряженном АКБ на приборной панели авто

Если же мультиметра под рукой нет, есть несколько косвенных признаков того, что Ваш аккумулятор разрядился:

  • Машина не реагирует на кнопку открытия центрального замка или не отрабатывает функция бесключевого доступа
  • С брелока двери открываются, но габариты мигают тускло, а звуковой сигнал (если он подключен) звучит тихо
  • Двери открылись как обычно, но двигатель не запустился. При этом Вы отчетливо слышите, что стартер крутит, хоть и медленно

На последнем пункте стоит остановиться отдельно. В случае если в дальнейшем Вы планируете «прикурить» машину, не стоит долго крутить стартер. Чем больше Вы его крутите, тем сильнее просаживается аккумулятор, а, следовательно, тем сложнее будет прикурить автомобиль.

Причины разрядки аккумулятора

Самая распространенная причина – электрическая утечка в автомобиле. Чаще всего она возникает из-за невнимательности водителя. Достаточно забыть выключить свет в автомобиле и на утро машина с большой вероятностью не заведется. Так же обратите внимание, если Вы в последнее время устанавливали в машину дополнительное оборудование или аудиосистему, возможно ее подключили неправильно, особенно если делалось это самостоятельно или у «гаражных» мастеров. Это не говорит о намеренном вредительстве, а скорее об отсутствии опыта. Чем новее машина, тем сложнее она устроена, и тем выше вероятность подключить что ни будь неправильно. Достаточно подключить один провод ни туда куда нужно, и вместо того чтобы отключить всех потребителей энергии, компьютер автомобиля напротив может запускать чуть ли не половину дополнительного оборудования.

Так же условно к электрическим утечкам можно отнести работу охраной системы автомобиля и автономные подогреватели, если таковые установлены в автомобиле. Как правило их работа закладывается в ресурс аккумулятора. Только в случае, если аккумулятор недостаточно заряжен или в принципе неисправен, работа таких устройств может повлиять на невозможность завести машину.

Низкие температуры разряжают АКБ машины

Еще одной причиной, по которой аккумулятору может не хватать заряда для запуска двигателя — это естественное понижение температуры воздуха в зимний период. Дело в том, что при понижении температуры на 10 градусов, все электрохимические реакции в аккумуляторе замедляются в 2-4 раза. По этой причине в зимний период аккумулятор хуже принимает и отдает заряд.  Рекомендуется раз в год, перед началом зимнего сезона, заезжать и проверять состояние и оставшийся ресурс аккумулятора. Это можно сделать практически в любом магазине, занимающемся продажей аккумуляторов. У них, как правило, есть прибор для проверки состояния аккумулятора. Это даст Вам уверенность в том, что Вы избежите проблем в будущем, или наоборот поможет заранее их обнаружить и устранить.

Последней причиной в данной категории можно считать все прочие дефекты в электрике автомобиля. К ним относятся порванные или протертые провода, окисления клемм, нарушение изоляции проводов, неисправность блоков в автомобиле и т.д. К признакам таких дефектов можно отнести:

  • Тусклое, или наоборот непривычно яркое свечение фар головного света
  • Мерцание подсветки в салоне
  • Ошибки на панели приборов и многое другое

Как правило, при таких дефектах Вы заранее заметите изменение в поведении автомобиля и не будете тянуть до последнего. Такие дефекты нужно ремонтировать сразу, причем у проверенных электриков, т.к. неисправность проводки и нарушение ее целостности может привести к печальным последствиям: от выхода из строя дорогостоящих блоков до пожара в машине.

«Недозаряд» аккумулятора и генератор

Зачастую проблемы с электропитанием автомобиля вызваны тем, что аккумулятор банально не зарядился. Если максимально упростить систему электропитания автомобиля, аккумулятор нужен только для старта двигателя. В момент, когда Вы поворачиваете ключ для заводки двигателя, питание с аккумулятора поступает на стартер. Он в свою очередь прокручивает маховик мотора, и машина заводится. Для осуществления этого действия требуется относительно большое количество энергии. После того как машина завелась, все электрическое питание в автомобиле ложится на генератор. В свою очередь аккумулятор также начинает восполнять потраченную энергию от генератора.

Недозаряд аккумулятора в машине

Если ездить короткими циклами, по 5-10 минут, аккумулятор не успеет полностью восполнить энергию, потраченную на стартер, и с каждой заводкой автомобиля запаса этой энергии будет становиться все меньше, пока не настанет критический момент, когда ее не будет так мало, что не хватит энергии на старт двигателя.

Генератор – устройство, отвечающее за преобразование механической энергии в электрическую. Он отвечает за зарядку аккумулятора и электропитание автомобиля во время работы двигателя. Генератор соединяется с навесным оборудованием двигателя при помощи специального ремня. Часто бывает ситуация, когда этот ремень рвется или соскакивает со своего посадочного места. В таком случае генератор перестает крутиться, а, следовательно, и производить энергию.

В любом автомобиле есть индикатор неисправности генератора. В случае если по какой-то причине генератор перестанет производить электроэнергию, на щитке приборов загорится индикатор с ошибкой. Чаще всего это желтая или красная лампочка с изображением аккумулятора. Помимо этого, в автомобиле начнут отключаться электрические системы. Часть из них компьютер отключит самостоятельно, другие отключатся сами в силу нехватки энергии.

В случае неисправности генератора или повреждении ремня, автомобиль продолжит работать от аккумулятора. Запаса энергии хватит от 5 до 20 минут работы двигателя. Этого времени хватит для того, чтобы съехать на обочину и не создавать помех другим автомобилям. После этого нужно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО для замены ремня или ремонта генератора. Ни в коем случае нельзя в таком состоянии пытаться куда-то ехать. Во-первых, Вы можете банально встать посреди дороги. Во-вторых, зачастую ремень генератора может быть связан с другим оборудованием, например, шкивом помпы отвечающей за работу системы охлаждения. Итогом такой поездки станет «перегретый» мотор и его последующий «капитальный» ремонт.

Бывает ситуация, когда видимых дефектов в работе генератора нет, ремень на месте, а аккумулятор все равно недостаточно заряжается. Это может быть связано с тем что расслабилось натяжение ремня, и он начал «проскальзывать». Увидеть это обывателю практически невозможно.

Чтобы максимально оградить себя от ситуации, когда аккумулятор оказался неожиданно разряженным, а также своевременно определять неисправности по электропитанию автомобиля, можно купить вольтметр, вставляющийся в прикуриватель. Достаточно обращать внимание на его показатели каждый день до того, как завел машину, и на его показания во время работы двигателя.

Нормы напряжения:

  • Аккумулятор (Двигатель заглушен) – 12,7 В
  • Генератор (Двигатель работает) – от 13,8 В до 14,5 В

Если один из параметров стал ниже нормы, следует как можно быстрее поехать на СТО и проверить систему электропитания автомобиля.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно?

И так, не важно по какой причине, но Вы столкнулись с ситуацией, когда аккумулятор разряжен, а ехать нужно. Прежде всего, Вы должны понимать, что за все дальнейшие действия ответственность несете только Вы и никто больше. Допустив при выполнении некоторых пунктов ошибку, Вы можете испортить проводку или сжечь какой ни будь «блок» в машине. Если Вы не готовы к такому риску, лучше вызовите эвакуатор или позвоните в службу помощи на дороге. Это будет безопаснее, и возможно даже выгоднее.
ВАЖНО!!! На протяжении всех манипуляций не оставляйте ключи в машине, так как в случае удачного исхода, машина может заблокироваться.
И так, для начала Вам потребуется убедиться в наличии у Вас инструмента и приспособлений, необходимых для того или иного способа запуска.

Существует 3 основных способа и несколько подвидов того, как завести автомобиль в тех случаях, когда аккумулятор разрядился:

  • Использовать пуско-зарядное устройство
  • Прикурить машину с проводами или без них
  • Завести с «толкача»

Вариант 1. Использование пуско-зарядного устройства

Для его реализации Вам необходимо иметь в наличии само пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

  • Поставьте машину на стояночный тормоз.
  • Установите ПЗУ максимально близко к аккумулятору, при этом чтоб оно стояло надежно и не шаталось. Так же нельзя допускать чтобы само ПЗУ или его провода как-то соприкасались с подвижными частями двигателя.
  • Не отключая аккумулятор от бортовой сети автомобиля, подключить провода ПЗУ к аккумулятору, плюс (как правило красный провод) к плюсовой клемме аккумулятора, минус (черный провод) к минусовой клемме.
  • Переведите прибор в состояние пуск и включите в сеть, после чего можно пробовать заводить машину. Главное крутить стартер не больше 4-5 секунд.

Использование пуско-зарядного устройства (ПЗУ/Бустера)

Если машина завелась, не глуша мотор отсоедините сначала плюсовую клемму ПЗУ, потом минусовую. Если машина не завелась, значит аккумулятор сильно разряжен и таким способом его не завести. Можно перевести ПЗУ в режим зарядки и оставить его, чтобы оно заряжало аккумулятор.

Вариант 2. Прикуривание с проводами.

Для реализации этого варианта потребуется наличие специальных силовых проводов с крокодилами на концах и вторая машина, которая выступит в качестве донора.

Важное замечание, аккумуляторы автомобиля-донора и Вашего автомобиля должны быть одинаковой емкости и должны иметь примерно одинаковый пусковой ток. Иными словами, от Оки не получится «прикупить» внедорожник. Не соблюдение этих условий может превратить в недвижимость с разряженными аккумулятора обе машины.

Провода для прикуривания автомобиля

Если все условия соблюдены, можно приступать.

  • Для начала нужно определить расположение машин относительно друг друга, чтобы провода дотянулись от аккумуляторов одной машины до аккумуляторов другой. Следует обратить внимание на то что у каждой машины аккумуляторы располагаются в своем месте. У некоторых справа, у других слева. Так же они могут быть в багажнике, под запаской и даже под задним сиденьем.
  • Расставьте машины по заранее определённым местам
  • Соедините попарно клеммы на двух автомобилях, плюс к плюсу, минус к минусу. Обе машины при этом должны быть заглушены.
  • Внимательно осмотрите места соединений, чтобы соединительные «крокодилы» не соприкасались ни с чем, кроме клемм аккумулятора. Также убедитесь что провода не соприкасаются с подвижными частями двигателя.
  • Если все сделано правильно, можно пробовать заводить машину с разряженным аккумулятором.
  • Крутить стартером не больше 4-5 секунд, иначе рискуете разрядить оба аккумулятора.

Если машина не завелась, выключите зажигание и вытащите ключ.

  • Заведите машину донора и оставьте в таком состоянии минут на 15. Благодаря этому разряженный аккумулятор не много зарядится.
  • Заглушите машину донора и попробуйте заводить еще раз.

Если со второй попытки Ваш автомобиль завелся, не глуша двигатель отсоедините сначала плюсовую клемму, потом минусовую. После того как автомобиль завелся, ему нужно минимум 15-20 минут постоять в заведенном состоянии. Если это время получится передвигаться на автомобиле, будет еще лучше. На всех этапах недопустимо соприкосновение «крокодилов», подключенных на плюсовую и минусовую клеммы между собой.

Вариант 3. Прикуривание без проводов

Это самый экстремальный и рискованный способ. Применять его можно только находясь в тайге, в дали от цивилизации, и даже так лучше к нему не прибегать. Для него потребуется автомобиль донор и инструмент для снятия аккумуляторов.

Как и во втором варианте, аккумулятор автомобиля донора должен быть не слабее того, что установлен на вашей машине. Обязательно проверьте и убедитесь, что разъем «плюс» на обоих аккумуляторах располагается с одной и тоже стороны. Если все совпадает, можно переходить к попытке запуска автомобиля.

  • Снимите аккумулятор со своей машины.
  • Заведите автомобиль донор минут на 15-20. Это гарантирует что аккумулятор на автомобиле доноре будет полностью заряжен.
  • Заглушите автомобиль донор и ослабьте клеммы так, чтобы их можно было легко снять. Клеммы пока остаются на месте.
  • Заведите автомобиль донор и включить все возможные приборы, потребляющие электроэнергию (печка, кондиционер, музыка, подогрев сидений и т.д.).
  • Не глуша мотор, аккуратно отсоедините клеммы и извлеките аккумулятор. Очень внимательно следите за тем, чтобы отсоединённые клеммы ни с чем не соприкасались.
  • Аккумулятор с донора установите себе в автомобиль, затяните клеммы и пробуйте завести машину.

Если она завелась, дайте машине поработать минут 5 при полной нагрузке, затем отсоедините заряженный аккумулятор и установите свой разряженный. В таком виде машина должна поработать минимум 20 минут. Аккумулятор с машины донора верните назад. Не забудьте затянуть все клеммы после всех этих действий. После этого заглушите машину и попробуйте ее завести. Если она не заведется, Ваш аккумулятор неисправен и его необходимо заменить.

Вариант 4. Запуск с толкача (машину толкают)

Метод актуален только для машин с механической коробкой передач. Из-за особенностей конструкции метод не применим к классическим автоматам, вариаторам и роботам.
Дело в том, что на «механике» колеса и мотор связан через планетарную систему шестерней. Если все максимально упростить, то принцип условно такой «крутится мотор – крутятся колеса». И соответственно наоборот, «крутятся колеса – крутится мотор». Толкая машину, мы крутим колеса, а, следовательно, и проворачиваем маховик двигателя, за что в обычных условиях отвечает стартер.

Заводим машину с толкача на "механике"

Для реализации данного способа нам потребуется лишь несколько добровольцев, а также желательно свободная прямая дорога без подъемов. В первую очередь нужно убедиться в безопасности выполняемо маневра для себя и своих помощников. Так же следует их заранее предупредить что в какой-то момент машина заведется, и они потеряют точку опоры, чтобы они были к этому готовы.

  • Сядьте за водительское сиденье
  • Переведите КПП в нейтральное положение.
  • Включите зажигание во второе положение. Все потребители энергии должны быть выключены.
  • Снимите машину со стояночного тормоза.
  • Попросите своих помощников начать толкать машину.
  • Разогнавшись до скорости 10-15 км. Выжмите сцепление и включите первую или вторую передачу, отпустите сцепление параллельно с этим слегка нажимая на педаль газа.

Иногда с первого раза может не получиться, такое бывает. После того как машина заведется, оставьте машину в заведённом состоянии на пару минут на холостых оборотах. После этого нужно еще минут 30 поездить, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.

Важный нюанс, если таким способом Вы хотите завести бензиновую машину, то в принципе вы относительно просто справитесь втроем с двумя помощниками. А вот с дизелем придется постараться, ну или призвать на помощь большее число помощников. Дело в том, что компрессия в дизельном двигателе составляет порядка 25-30 атмосфер, против максимума 15 у бензиновых. Из этого следует что на прокрутку мотора на один оборот на дизельной машине потребуется приложить условно вдвое больше усилий, по сравнению с бензиновой машиной.
Так же стоит помнить, для запуска холодного дизельного мотора требуется предварительный прогрев свечей накала, который невозможно осуществить без донорского аккумулятора.

Вариант 5. Запуск с толкача (машину тянут)

Схожий метод с Вариантом 4 можно применить имея исправную машину с помощником и трос. Только если в прошлом варианте Вашу машину толкали люди, то сейчас ее потянет машина. Для реализации такого способа Вам необходимо прицепить свою машину тросом за машину помощника. Еще до начала маневра согласуйте условные звуковые сигналы для начала и остановки движения, например, 1 звуковой сигнал газ, два – тормоз. 

Заводим тросом

Самое главное, пока Ваша машина не заведется, тормозная система Вашей машины менее эффективна, так как без работающего мотора не работает вакуумный усилитель тормозов. Это означает, что в случае резкого торможения тянущей машины, Вам придется очень сильно давить на педаль тормоза чтобы избежать аварии. Обговорив все условные знаки и убедившись в безопасности маневра, тянущая машина должна начать движение с минимальной скоростью. Вы в свою очередь должны перевести КПП в нейтральное положение, включить зажигание, выключить всех потребителей энергии. Как только трос натянется, тянущая машина может постепенно увеличивать скорость, но не более чем до 25 км/ч. Достигнув этой скорости, Вы должны выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка надавить на педаль газа. Когда машина заведется, подайте первой машине заранее обговоренный сигнал остановки. Остановите машину, но не глушите двигатель. Выйдите и отсоедините трос. После этого нужно еще минут 30 поездить, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.

Вариант 6. Запуск при помощи троса

Еще одна вариация на тему «крутится колесо – крутится мотор». Для его реализации необходимо иметь домкрат и буксировочный трос длиной от трех метров и больше, желательно ленточного типа.

  • Поднимите на домкрате одно из ведущих колес таким образом, чтобы оно было на весу.
  • Ведомые колеса следует заблокировать, чтоб машина не уехала.

Если речь идет о переднеприводной машине, достаточно поднять одно из передних колес и зажать стояночный тормоз. Для Вашего удобства колесо можно повернуть не много в сторону, чтобы при раскручивании троса он не задевал бампер. Для заднеприводной машины нужно поднять одно из задних колес, а передние подпереть противооткатными упорами или камнями.

Накрутите трос на приподнятое колесо против его вращения. Чем больше оборотов намотаете, тем выше вероятность удачного исхода. Только не забудьте оставить себе «хвостик», за который в дальнейшем будете тянуть трос.

  • Проследите чтобы на колесо не попадал крюк, который обычно идет на конце троса.
  • Выполнив эту манипуляцию, включите на машине третью передачу
  • Выйдите наружу и резко потяните за трос.

Сделав несколько оборотов, колесо должно раскрутить мотор и запустить его.

 Если все получилось, вернитесь назад в машину, переведите коробку передач в нейтральное положение. После этого можно опускать машину и складывать домкрат и трос в машину. Не забывайте, что для подзарядки аккумулятора после запуска двигателя нельзя глушить минимум 15 минут, а лучше больше. Как и 4-ый вариант, данный способ в большей степени рассчитан на бензиновые машины.

Что если не аккумулятор?

Зачастую неисправность аккумулятора можно спутать с 3 менее распространёнными, но от этого не более приятными дефектами:

  • Неисправность стартера
  • Неисправность системы иммобилайзера
  • Неисправность системы топливного насоса

Тут все просто. Если Вы смогли завести машину только с «толкача», при этом пробовали вариант «прикурить» машину, но он не помог, у Вас неисправен стартер. В качестве альтернативы, если вы точно знаете где у Вас на моторе расположен стартер, можно попробовать аккуратно постучать по нему ручкой отвертки. Если машина после этого завелась, у Вас точно неисправен стартер.
При неисправности системы иммобилайзера, на приборной панели высвечивается ошибка с изображением ключа. Возьмите второй ключ зажигания. Если машина с ним завелась, проблема в ключе, а если точнее в чипе, располагающемся в нем. Если и со вторым ключом ошибка не исчезла, проблема в блоке иммобилайзера.
Последний случай неисправность топливного насоса. Включите зажигание во второе положение, но не заводите машину. В районе заднего сидения или багажника должен быть слышен звук работы моторчика. Если его нет, есть вероятность что у Вас неисправен топливный насос.

Любой из этих вариантов не подразумевает самостоятельный ремонт и Вам следует обратиться в автосервис.

Выводы

Если внимательно прочитать статью, можно сделать вывод что завести машину с разряженным аккумулятором не так сложно, главное иметь необходимые инструменты и приспособления, делать все спокойно и не спеша. Следуя инструкции, вероятность нанести вред машине или что-то испортить практически равна 0.

Так же следуют ввести в привычку следующие действия:

  • Контролировать напряжение на аккумуляторе. Проще всего купить себе вольтметр в прикуриватель и следить чтобы показания были в пределах нормы
  • Раз в год делать проверку состояния аккумулятора
  • Менять ремень генератора через интервалы, указанные производителем

Прикурить автомобиль

Услуга Стоимость, руб.
1 Отечественные автомобили 1000-1500
2 Иномарки с бензиновым двигателем объемом до 3.5л. 1200-1500
3 Иномарки с бензиновым двигателем объемом от 3.6л. 1500-2000
4 Иномарки с дизельным двигателем 1500-2000
5 Грузовые автомобили 24В 1500-3000

* в ночное время доплата за выезд + 500 рублей

Связаться с нами

Viber Telegram

Диагностика АКБ и генератора - БЕСПЛАТНО

При любой замене или стационарной зарядке аккумулятора

Подробнее