Когда надо менять аккумулятор автомобиля?

Основные признаки того, что аккумулятор на машине пора заменить

Прежде чем менять аккумулятор, нужно быть уверенным, что с машиной все в порядке и проблема точно в нем. Вообще точный срок службы аккумулятора сказать невозможно, так как на него влияет множество факторов, таких, например, как:

Когда нужно менять АКБ (аккумулятор в машине)

  • Средний пробег за одну поездку
  • Количество дней, когда машина не ездит
  • Ток, выдаваемый генератором
  • Потребляемый ток стартером
  • Температурный режим, в котором эксплуатируется машина
  • По каким дорогам ездит машина и т.д.

Иными словами, на срок службы аккумулятора влияет практически все. Новый аккумулятор может служить десятилетиями, а может не продержаться и года. Если обратиться к ГОСТу, то в нем можно найти следующие значения:

Для обслуживаемых аккумуляторов:

  • 24 месяца при пробеге до 90 000 километров
  • 12 месяцев при пробеге до 150 000 километров

Для необслуживаемых аккумуляторов срок службы должен составлять 48 месяцев при пробеге до 100 000 километров.
Здесь нужно уточнить, что срок службы аккумулятора считается до того момента, когда его емкость опустится ниже 40% от номинальной.

108 автомобилей

15 минут среднее время приезда

15 минут время приезда

Все виды оплат

Круглосуточно

108 автомобилей во вех районах Москвы

Все виды оплат

Круглосуточно 24/7

Оставьте свой номермы вам перезвоним через 30 секунд

Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется:

  • Регулярно подзаряжать аккумулятор
  • Не допускать разрядки аккумулятора
  • Стараться по минимуму крутить стартер

Тут нужно пояснить. Если Вам нужно остановиться и минуту подождать, лучше оставьте машину заведённой, а не глушите ее и через минуту опять заводите

  • На механике, при запуске выжимайте педаль сцепления
  • Следить за состоянием клемм и периодически их чистить

Небольшое отступление. Во-первых, выход из строя аккумулятора - естественный процесс, и он неизбежен. Во-вторых, ремонт аккумулятора на легковом автомобиле не целесообразен.

Причины по котором аккумулятор выходит из строя

Сульфатация пластин
Работа аккумулятора по разрядке и зарядке связана со сложной обратимой химической реакцией. Это означает, что когда аккумулятор заряжается, то есть машина работает с включенным двигателем, химические процессы в нем идут в одном направлении, а когда двигатель заглушен в другом. В период, когда машина не заведена, эфиры входящие в состав электролита оседают на свинцовых пластинах. Чем больше таких кристаллов осядет на пластине, тем меньше площадь соприкосновения пластины с электролитом, а следовательно, тем ниже становится емкость аккумулятора.

Выкипание электролита аккумулятора

На это Вам укажет два косвенных признака:

  • На крышке появится белый налет
  • Аккумулятор будет разряжаться быстрее, пока в какой-то момент не разрядится на столько, что емкости не будет хватать, чтобы завести машину.

Основных причин сульфатации две: продолжительный, в плоть до полного, постепенный разряд аккумулятора и его хронический недозаряд.

Отсюда и простые способы избежать данного процесса:

  • Следите за тем, чтобы батарея всегда была заряжена
  • Используйте машину циклами не менее 15–20 минут
  • Если на долго оставляете машину без движения, по возможности снимите клеммы с аккумулятора
  • Если снимаете аккумулятор с машины, следите чтобы он был заряжен

Если сульфатация все же случалась, есть два варианта, сопоставимые по материальным, но не соотносимы по трудовым и временем затратам.

Вариант простой – купите новый аккумулятор

Вариант сложный. Придется купить специальное зарядное устройство, умеющее программным путем самостоятельно заряжать и разряжать аккумулятор. Срок ремонта аккумулятора таким устройством составляет от нескольких дней до недели, при этом гарантии успешного результата нет. Ну и опять же, цена такого устройства сопоставима с новым аккумулятором хорошего бренда.

Короткое замыкание

В аккумуляторе есть условно отрицательные и положительные пластины, в нормальной ситуации изолированные друг от друга. Если между ними появляется проводник, то происходит короткое замыкание. В автомобиле в такой ситуации сгорает предохранитель, но в аккумуляторе узнать о коротком замыкании можно только по следующим признакам:

  • Аккумулятор быстро теряет емкость, и даже без подключенных потребителей разряжается за пару дней
  • Напряжение на аккумуляторе не поднимается выше 9 вольт
  • При зарядке такого аккумулятора от генератора или зарядного устройства, электролит в нем начинает кипеть. Об этом говорит характерное бульканье, исходящее из аккумулятора.

Чаще всего короткое замыкание происходит из-за механического повреждения аккумулятора, допустим если его уронить, или ездить по ухабистой местности, не закрепив его в машине.

Ремонт такого аккумулятора в принципе невозможен, так что его однозначно придется менять.

Осыпание активной массы

Для большей эффективности, в аккумуляторе пластины покрываются активной массой. Под фразой «активная масса посыпалась» подразумевают то, что это покрытие отделилось от пластины. Наиболее частой причиной этого может быть:

  • Коррозия пластин
  • Вибрация при постоянном движении по ухабистым дорогам
  • Замерзание электролита и деформация пластин

Как правило, эта проблема может возникнуть на аккумуляторах, отработавших больше половины срока своей службы. В любом случае при таком дефекте ремонт аккумулятора невозможен.

Выкипание электролита

Электролит состоит на 60% из воды и на 40% из серной кислоты. Вода имеет свойство закипать и распадаться на водород и кислород. Из-за нарушения баланса воды и кислоты последняя начнет понемногу разъедать пластины, из-за чего в итоге они придут в негодности. В аккумуляторе это происходит из-за того, что на него регулярно подается большой ток зарядки. Как правило, такой дефект указывает на неисправность генератора или зарядного устройства, если Вы им пользуетесь.

В обслуживаемых аккумуляторах выкипание определить просто. Достаточно открыть одну из крышек и посмотреть на уровень электролита. В необслуживаемых аккумуляторах на выкипание может указывать белый или зеленый налет на клеммах.

В завершении нужно сказать, что перед тем, как менять аккумулятор, необходимо обязательно проверить автомобиль на предмет исправности генератора и стартера, а также отсутствия электрических утечек. В противном случае новый аккумулятор может очень быстро испортиться.

Вытащить застрявшую машину

Услуга Стоимость, руб.
1 Эвакуация - легковые автомобили от 2500
2 Эвакуация - кроссоверы от 3000
3 Эвакуация - внедорожники от 3500
4 Эвакуация - пикапы от 3500
5 Эвакуация - минивэны от 3500
6 Эвакуация - легковой коммерческий транспорт от 4000

* в ночное время доплата за выезд + 500 рублей

Связаться с нами

Viber Telegram

Диагностика АКБ и генератора - БЕСПЛАТНО

При любой замене или стационарной зарядке аккумулятора

Подробнее